О вчерашней поездке)

Проснуться в 8 утра - это подвиг. Нет, когда ты каждый день встаешь в 7 или 8, - это обычное дело, это просто, но вот когда ты каждый день ложишься в 4 или 5 утра, то 8 часов кажутся какими-то.. ночными. Тем ни менее я встала, выпила кофе, запихнула в рюкзак пакет морковки и, вдохновленная первыми героическими шагами утра, отбросила в сторону шарф. Стоит упомянуть, что без своего верного длинного шарфа я на улицу никогда не выхожу, я закутываюсь в него по уши и всегда довольствуюсь этим сонным теплом.. А вчера я оставила его дома.
Первый глоток морозного воздуха окончательно прогнал сон. Дышалось с трудом, холод пощипывал щеки и нос, но распускающийся подобно цветку день так захватывал меня, что я не обращала внимание на такие мелочи.

Когда мы добрались до конюшни, морозец хоть и раскрашивал еще лица удалым румянцем, плавно сходил на нет. Ощущение это, правда, было обманчивое. Как я узнала позднее, с -19 он просто ослаб до -10.
Через несколько минут томительного ожидания вывели коней. Высоких, мощных и ухоженных - не чета алтайским. По неизвестной мне традиции "гостеприимства" кличек лошадей нам не назвали, наших имен, впрочем, тоже не спросили. Но пока тренер седлала свою лошадь, я, присматриваясь к поведению своей красавицы и прикармливая ее морковкой, уже делала первые выводы. Не так важно имя, как характер лошади.
Перед выходом мне вручили "хлыст" - тонкую и кривую веточку - сказали, что лошадь привыкла к власти, и на мой вопрос об отношении к окружающим пояснили, что лошадь не столько драчливая, сколько любит пугать всадников, брыкая и кусая собратьев. Я лишь усмехнулась. К чему уж, а к такому и я, и мой друг за время похода привыкли.

Мы вошли в зимний лес облитый солнцем и покрытый снегом.. Он встречает нас мелодичным поскрипыванием снега и тишиной. Нет, совсем близко слышен лай собак! А вот и они - свора русских борзых вылетает нам навстречу, кружит, принюхивается, и кажется, что мы на царской охоте. Где горн? Трубите начало погони за зайцем!
Увы, горна не нашлось, и мы поехали дальше, вглубь Лосиного острова, где меньше людей и больше простора. Вот оно истинное наслаждение - лететь сквозь лес, уворачиваться от веток и любоваться зимой! В рысь моя лошадка переходила с полумысли, вела себя спокойно и чудила только тем, что подобно коням в русской тройке периодически выгибала шею и косилась на меня. Нет, был еще момент, когда она брыкнула идущую следом лошадь, но получила за хулиганство и успокоилась.. на время.

Поскакать галопом нам тоже очень хотелось, но вот тренер решил, что делать это стоит обязательно без стремян. Что ж, в первый раз получилось неплохо, но тут как с велосипедом - быстрее едешь, меньше шансов упасть, - поэтому как только первый притормозил, лошадь сбилась на рысь, я сбилась с ритма, и просто повисла на седле, съехав на бок. Бесполезный прутик наконец-то сломался, и я с радостью выкинула его.
Что ж, дубль два. Снова в седле, снова галоп без стремян и за тренером. И снова принцип "велосипеда" - вторая попытка (позор на мои седины!) закончилась падением с лошадки в сугроб. Чертовка же, как только я упала, пыталась лягнуть идущую следом лошадь и протащить меня! Снега под куртку я немного черпнула, но хулиганку все равно не отпустила. Честно сказать, это не геройство, просто очень уж не хотелось идти до конюшни пешком, если она сбежит.

Оставшуюся часть пути мы рысили и шагали, просто любовались зимним лесом и наслаждались прогулкой. Пожалуй, я даже рада падению! Честно, я очень давно не летала с лошади, и это немного меня взбодрило. С коняжкой мы все же подружились, когда ее расседлывали (вот тоже странная традиция - не давать гостям возиться с упряжью), я снова угостила красавицу морковкой и погладила по носу, она игриво и с благодарностью почесала об меня морду, и мы расстались довольные друг другом.